Особенности PLM в наукоемких отраслях промышленности
В книге [ссылка] ряд возможностей PLM вынесены в отдельную главу чтобы не пугать рядовых пользователей «излишней» функциональностью.
- Здесь обсуждается термин - PLM «тяжелого класса», а также понятия «Проектирование и моделирование», считая, что легкие и средние CAD системы только моделируют и почти не предоставляют инструменты именно проектирования.
- Далее рассматриваются стадии проектирования — наиболее крупные части проектирования, как процесса, развивающегося во времени. В общем случае выделяют стадии научно-исследовательских работ (НИР), эскизного проекта или опытно-конструкторских работ (ОКР), технического, рабочего проектов, испытаний опытных образцов или опытных партий.
- Здесь рассмотрены Управляющие структуры при проектировании сверху-вниз. Разветвленная схема Управляющей структуры дает возможность организовать параллельную работу разных подразделений проектантов и конструкторов. Компания Siemens использует термин БКС – базовая контрольная структура, который правильнее било бы назвать Базовая компоновочная схема [ссылка]. Но изложение дано по опыту компании PTC просто потому, что они описали этот подход в статьях.
- Подход моделе-ориентированного проектирования (MBD – Model Based Definition) заключается в том, что вся информация, необходимая для производства закладывается непосредственно в трехмерную модель. В основе лежит использование 3D аннотаций (PMI - Product & Manufacturing Information), ассоциативно-связанных с геометрическим объектами этой модели [ссылка]
- Стандарт QIF (Quality Information Framework) вынесен в отдельный параграф, хотя и рассматривается обычно вместе с концепцией MBD. Он интересен тем, что представляет собой контейнер, который наполняется информацией по мере ее накопления. QIF является стандартом с открытым исходным кодом и в 2020 году стал стандартом ISO - ISO 23952:2020.
- Тема системной инженерии непроста в понимании и актуальна в основном для сложных изделий. Если кратко то это междисциплинарный подход, который нацелен на обеспечение целостности инженерного проекта с большим упором на ранние стадии проектирования. Подробно рассматривается управление требованиями и их верификация и валидация при реализации стадий проекта.
- Интегрированный менеджмент качества реализуется системами QMS [ссылка] и развивается под воздействием стандартов производителей автокомпонентов IATF16949 и авиационных стандартов серии AS9100. В частности, он связывает анализа рисков и последствий потенциальных отказов FMEA с составом изделия, с требованиями, с функциями компонентов изделия.